melma.ru

Клуб БАЗА

Правила клуба

Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба.

В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.

"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
Клуб БАЗА

Всем здравствуйте. Сегодня речь пойдет о клавишных инструментах. История эта будет очень длинная, так что усаживайтесь поудобней.
Как я уже в предыдущих постах рассказывал, возле моего дома находится музыкальная школа, в которой иногда проводят небольшие концерты. Вот, например, позавчера приехали ученики других школ с концертной программой «Окунемся в старину». Играли они не просто произведения далеких времен, инструменты были не менее старинны. Там я и услышал их…

На сцену вынесли прямоугольный ящик, который, извините, но чем-то смахивал на гроб, да и размер был примерно с человека. Он был инкрустирован разными камушками и расписан в красивые золотые узоры. Ножек у ящика не было, его поставили на стол боком к зрителям. За него сел мальчик лет 14 и на удивление мне ящик открывался и превращался в инструмент похожий на пианино, но и серьёзно отличавшемся от него. Вывод был таков - это какой то клавишный инструмент, но ранее не виданный мной. В программке было написано, что инструмент называется «Вёрджинел». Немного зная латынь мне, почему-то пришло на ум что это от слова virgo, то есть женщина. Наверное, в свое время, он был популярен среди представительниц прекрасного пола. У инструмента была одна маленькая клавиатура, и находилась она слегка с права от центра. И вот мальчик начал играть.. Звук был звонкий и резкий, мелодичный и очень прекрасный. Немного смахивал на щипковые инструменты по типу лютни.

В антракте можно было рассмотреть этот инструмент, и я с радостью этим воспользовался. Под верхней крышкой находились струны, располагавшиеся с лева на право под углом. Они защипываются примерно по средине. Каждой клавише на вёрджинеле предназначалась своя струна издававшая необычайный звук. Так же мне сказали, что есть несколько вариация данного музыкального инструмента. Встречаются представители с клавиатурой по левую сторону от центра и в нём струны защипываются с краю, звук от этого становится нежнее, чем у правостороннего варианта. Но ещё более редкий - это двусторонний вариант верджинела. Две маленькие клавиатуры находятся по правую и левую сторону от центра, что делает возможным играть на этом инструменте в четыре руки, то есть парой музыкантов.

От того, что я так интересовался этим инструментом, меня провели к ещё одному схожему с верджинелом и разрешили разглядеть его. Называется он «Клавикорд». Это был опять инструмент со смещенной маленькой клавиатурой, но на этот раз клавиатура была побольше, а сам инструмент тоньше. Верхняя крышка у него подымалась, как и у верджинела. Внутренняя часть её была разукрашена в виде картины античности. Под ней находились металлические струны, натянутые на всю длину инструмента. В этот раз к каждой клавише на клавиатуре предназначалось по две струны. Устройством для извлечения звука из струн был медный тангент.

Дирижер этого выступления мне сказал, что Клавикорд был любимым инструментом композиторов 18 века. И интересно так же что к ним присваивали и Иоганна Себастьяна Баха, а его сын Карл Филипп Эммануил Бах считался одним из лучших клавикордистов мира.

После антракта, сев на место, я наслаждался выступлением клавикорда и верджинела в паре. И звуки эти были настолько мелодичны и успокаивающие что вы забываете обо всех проблемах и несчастьях случавшихся с вами.

Ниже представлены видео Верджинела и Клавикорда что б вы поняли всю прелесть их звуковых качеств.





0   Написал biker-nfb     комментарии(0)
Если рассказывать о необычных музыкальных инструментах, то обязательно необходимо вспомнить, незаслуженно забытую, стеклянную гармонику. В наши дни почти утеряна сама конструкция этого древнего инструмента , хотя история возникновения весьма забавна. Не открою никому из читателей секрета, что если провести влажным пальцем по стеклянной поверхности, то раздастся специфический звук, первый кто решился использовать этот принцип в музыкальном инструменте оказался Галилей. Очень большой популярностью подобные инструменты пользовались в Англии в 18 веке. Бенджамин Франклин был большим поклонником музыки, по возможности часто бывал на концертах, к тому же он пытался писать музыку самостоятельно. Случилось так, что в 1761 году, в Лондонском Парламенте он представлял Пенсильванское законодательство. Там же в Лондоне, он попал на концерт, где воспроизводили музыку на необычном инструменте, в основе этого инструмента были обыкновенные стеклянные бокалы, наполненные в разной степени водой. Бенджамина Франклина настолько поразил звук от этого инструмента, что он принял решение по возвращению на Родину и взяв за основу принцип звучания, создать более совершенный музыкальный инструмент. В результате, уже в начале следующего года (1762) состоялась премьера нового инструмента изобретенного Франклиным, в котором уже издавали звук стеклянные сферы разного диаметра. В основу названия новинки Бенджамин взял итальянское слово «Armonia”(Гармония), в результате получилась “armonika”. Новый инструмент привлек внимание и таких Великих Композиторов, как Моцарт и Бетховен, которые написали, каждый в отдельности, несколько произведений для “armonika”.
В 19-ом веке модным стало проводить концерты в крупных концертных залах, “armonika”, со своим чистым, но тихим звучанием нуждалась в усилении звука, в этот период очень многие муз. инструменты претерпели конструктивные изменения в сторону увеличения громкости звучания. Но вот только “armonika” не попала под модернизацию, современники так и не придумали способ увеличения звука. В современном мире нет проблем с усилением звука, есть проблема с нехваткой мастеров-исполнителей, умеющих виртуозно играть на столь старинном музыкальном инструменте.










0   Написал Serg99     комментарии(0)
Про колокола я уже писала. Оказывается есть один, очень интересный, музыкальный инструмент, которым пользовались в их отсутствие. Называется он било (билцо). Родиной этого инструмента считается Византия, где он повсеместно был распространен в монастырях. Било это деревянная, каменная или металлическая доска, часто изогнутой формы. Ударами по ней созывали верующих на богослужение, а так же монахов на трапезу. Первоначально использовали только каменные и деревянные инструменты, т.к. на христиан шли гонения и они не могли себе позволить громкие звуки, производимые железным билом. Инструмент этот был известен с незапамятных времен, но и в наши дни его можно встретить в некоторых монастырях. Например в Гефсиманском скиту рядом с Троице-Сергиевой лаврой есть деревянное било, изогнутое дугой. Бьют по нему специальной колотушкой. Деревянное било издает негромкий, глухой звук. Металлическое било более звучное. На Востоке и в Афоне в монастырях инструмент используется до сих пор. Интересно, а лечебные свойства у било такие же как у колокола или нет?


2   Написал sonua     комментарии(0)

Это лето кастаньет


Я уже заикалась на форуме о кастаньетах, точнее об их ближайших родственниках – цимбалах. И думаю, было бы несправедливо обойти вниманием самых известных представителей этих миниатюрных аккомпаниаторов – кастаньеты.
Кстати, родиной кастаньет смело можно считать столь любимый мною Египет, где что-то, отдалённо напоминающее нынешние кастаньеты, встречалось уже около 3 тыс. лет до н.э. А Испания, скорее, умело распиарилась, сделав кастаньеты одним из символов страсти, фламенко и, непосредственно, страны. Вообще, на сегодняшний день, практически каждая страна может похвастаться музыкальным инструментом так или иначе напоминающим вышеупомянутые кастаньеты, возможно, я поведаю об этих инструментах немного позже.
Так же как и мест обитания у кастаньет имеется и множество имён. Самое знаменитое имя – «кастаньеты» этот инструмент получил за внешнюю схожесть с плодами каштанов (по-испански это название так и переводится – «каштаны»). К тому же одной из пород деревьев, которые применяют при изготовлении кастаньет, как раз, является древесина каштана. Вообще, для кастаньет пригодны практически любая древесина, лишь бы она была достаточно твёрдой для изготовления ударного инструмента. Однако, чаще всего, применяют более ценные породы: палисандр, чёрное дерево, гранадильо и другие.
Из других имён кастаньет могу назвать «палилос» (в переводе «палочки»), кротало (в переводе «трещотка») и иностранные «картали», «шефели», «касик», которые весьма близки к классическим кастаньетам.
На первый взгляд, способ игры на кастаньетах прост до безобразия: привязываешь инструмент к большому пальцу руки и колотишь малюсенькими тарелочками друг об друга. Это большое заблуждение. Хотя, если вашей целью является освоение народного стиля игры на кастаньетах, то схема игры примерно такая, как я описала выше. Игру на кастаньетах в народном стиле можно сравнить с игрой на деревянных ложках, только инструмент принципиально иной, а технология та же – стучишь и всё. Для народного стиля и кастаньеты изготавливаются особые – крупные без изысков.
А вот классическая игра на кастаньетах подразумевает разнообразие ритмических рисунков и полное погружение в процесс, как игры, так и танца, которому эти кастаньеты аккомпанируют. Игра на кастаньетах в классическом стиле настолько сложна, что в возможность их использования в различных танцах сильно ограничена способностью танцора контролировать сразу два непростых процесса – танец и аккомпанемент.
Кастаньеты – это не просто два кусочка дерева, это настоящий сложный музыкальный инструмент. Кастаньеты предназначенные для игры левой рукой отличаются от кастаньет для правой руки, вторые издают более высокие и яркие звуки и выполняют ведущую роль в построении ритмического рисунка. Первые же (те, что в левой руке) предназначены для воспроизведения более низких звуков и поддержания ритма танца.
О кастаньетах я могу рассказывать бесконечно, но лучше всего любоваться их игрой (а одновременно и танцем) воочию.

0   Написал vasya_elkina     комментарии(0)
Как вы уже поняли, музыкальные инструменты у разных национальностей, необычны по-своему. Сегодня я выбрал инструмент называющийся «Курай». Встретится с ним мне довелось в Киеве, где я его и услышал на одном из выступлений в театре. Если честно, сначала меня совсем не поразил ни внешний вид инструмента, ни, что самое важное, его звуковые качества. Внешне он смахивает на флейту только порядком длиннее и звук у него какой-то хриплый. Ну, теперь всё по порядку.

Инструмент является национальным в Башкирии. Относится к классу аэрофонов. Так же у него есть несколько «братьев» в других национальностях. Это Казахский «сыбызгы» и татарский (с таким же названием) «курай», но последний является более похожим на свистковую флейту.

Изготовляется из прямого, высушенного полого стебля зонтичного растения Pleurospermum uralense Hoffm (Реброплодник уральский), произрастающего в степных и горных районах Южного Урала. Техника изготовления осталась ещё с древних времён. поочередно руками обхватывается стебель растения и откладывается 8-10 раз ширина ладони, после чего стебель срезается и изготавливаются отверстия. Начиная снизу, вырезается первое отверстие на расстоянии четырех — пяти пальцев, расстояние между последующими тремя отверстиями составляет два-два с половиной пальца. Одно отверстие вырезается на обратной стороне трубки, несколько ниже верхнего. Таким образом, можно догадаться, что курай в длину достигает около метра.

Вот теперь самое интересное, это история. Только из-за неё следует обратить внимание на этот инструмент. Он считается одним из самых древних духовых музыкальных инструментов. Упоминается в древних башкирских эпосах «Акбузат», «Кара юрга», "Заятуляк и Хыухылыу", башкирской легенде «Легенда об Акташе», датируемой эпохой царя Александра Македонского. Народной мелодии Сыңрау торна ("Звенящие журавли"), исполняемой на курае, более 1000 лет.

Инструмент был в 20 веке так популярен в стране, что требовалось производить его в огромных количествах. Поэтому мастеру В. Ш. Шугаюпову пришлось делать этот инструмент (в 1979 году) из строганного шпона.

Виртуозы — кураисты помимо традиционных приемов игры на инструменте прибегают к технике исполнения, получившей название узляу или тамак-курай (горловое пение). Эта техника распространена не только у башкир, но и у тувинцев, алтайцев. Узляу — это разновидность двухголосного пения — игры, при котором на курае звучит наигрыш и одновроеменно поется бурдонный квинтовый бас, с использованием грудного, носового, небного, лобного резонаторов. Узляу был распространен в шаманской практике.




0   Написал biker-nfb     комментарии(1)
страница 15
Назад   1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   31   Вперед
    
(c) 2010-2019 melma.ru
Связаться с нами