Клуб БАЗА
Правила клуба Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба. В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.
"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
История этого инструмента входит своими корнями в глубокую древность. Швейцарцы использовали его сильный звук для предупреждения об опасности жителей долин и степей, а так же для предупреждении о приближении врага. Есть очень красивая история, про пастуха с альпийского луга. Горы в этом районе были очень круты. Он стоял на вершине одной из них возле крепости Бельмонт и заметил, как отряд с многочисленного количества воинов приближается к крепости. Он начал трубить в рог, и трубил, аж пока не закрылись ворота. Пастух трубил с такой силой, что его легкие лопнули, и он упал замертво.
Инструмент необыкновенен, что с виду, что по звучанию. Это примерно пяти метровая трубка, которая способна издавать звуки натурального звукоряда. Изготовляется Рог из пихты, но тут не подойдет любое дерево этой породы. Оно должно быть почти идеально ровное, без сучьев и что б диаметр с одной стороны составлял 7 сантиметров, а с другой 3. Когда дерево постепенно высыхало, его начинали сверлить с комля, потихоньку уменьшая диаметр отверстия. Раструб вырезается отдельно и приклеивается к верхней части Рога. В древности мундштук и труба составляли единое целое, но сейчас используются вставные мундштуки.
По звуку гама Рога схожа со звучанием с натуральной трубой. По мнению специалистов, именно от рога ведут своё начало знаменитое йодль-пение фальцетом и другие песни альпийских пастухов.
В Швейцарии оцень любят этот инструмент и используют его не только в вышеперечисленных случаях, а также в оркестре, ведь он может выступать и как сольный инструмент. Под его громкие звуки часто играли свадьбы, провожали умерших и вступали в бой.
Наверное, все вы смотрели старые американские фильмы, и если там играли музыку кантри или джаз, то этот инструмент обязательно должен был присутствовать. С виду он похож на смесь 2-х инструментов: гитары и бубна. Корпус сделан из круга (чаще всего деревянного) с натянутой поверх пластиковой пластиной и длинным тонким грифом на котором расположены от 4 до 9 струн. Вероятнее всего, что в Америку этот инструмент был завезен черными рабами-невольниками примерно в 18 веке, а у же в 19 веке он проник в джазовые коллективы.
Банджо обычно применяется в музыке стиля кантри или блюграсс. Но с исторической точки зрения он занимает место в африкано-американской музыке. То есть именно африкано-американци произвели сильное влияние на развитие кантри, введением в этот стиль Банджо и объяснив технику исполнения на нём.
Также интересна история появления в массы этого инструмента. Великий американский человек и автор декларации независимости Томас Джеферсон в 18 столетии описал какой то необычный, самодельный инструмент. Сделан он был из сушеной тыквы, разрезанной пополам, с натянутой на одной половинке бараньей кожей, которая играла роль деки, струн из бараньих жил, дощечки-грифа. Многие источники упоминают про этот инструмент ещё в 17 столетии на острове Ямайка. Историки считают, что Банджо был вывезен из Африки или реконструирован в Америке.
В современном музыкальном искусстве инструмент бывает очень разнообразных видов, в основном 5-ти или 6-ти струнный. Шестиструнный Банджо настраивается по принципу гитары.
В последнее время Банджо стали использовать не только в кантри и похожих стилях, а и в многих других. Например, в поп-музыке и кельтском панке, а ещё более недавно этот инструмент стали использовать музыканты, играющие в стиле хардкор.
В попытке определить направление, в котором играют «Турбодзен», можно оказаться в некотором затруднении. Впрочем, любой желающий в зависимости от знаний может нацепить на музыкантов свой ярлык, но сами Максим и Николай оперируют таким понятием, как «этно-транс». Быстрые, энергичные, в каком-то смысле «электронные» и даже где-то танцевальные композиции. Часть репертуара – мелодические наигрыши и медиативные мелодии. Инструменты – исключительно варганы, каковых в арсенале команды больше пятидесяти разновидностей со всех краёв света. Якутские – громкоголосые, обладающие невероятно широким диапазоном звучания; венгерские – мрачноватые и чуть электронные; алтайские – мелодичные и звонкие; индийские медиативные, тувинские созерцательные…
И благодаря всему этому разнообразию (само собой, не без мастерства музыкантов) рождается сказочная феерия умопомрачительных звуков. Гудения, свисты, басовые бочки, потрескивания… Большего многообразия можно достичь разве что только на электронном синтезаторе. И как результат – невероятная свобода в звукоизвлечении. Не хочется сравнивать «Турбодзен» с кухонным комбайном, но как-то само собой получается: под их музыку можно медитировать, танцевать, заниматься йогой…
А что насчёт достижений команды, то здесь нужно обязательно упомянуть о создании ими первой школы игры на варгане в Москве. Кроме того, Николай и Максим – дипломанты и лауреаты бесчисленных фестивалей и конкурсов. Попробую перечислить по максмиуму. Башкирский «Межрегиональный конкурс игры на кубызе», московский «Конкурс исполнителей на хомусе» на празднике «Ысыах», выборгский фестиваль «Майское древо», алтайский «Фестиваль мировой музыки Алтай», фестиваль «Свободный мир» в Псебае, московский фестиваль «Голос бытия». К слову, это всё 2009 год. Помимо этого команда провела несколько мастер-классов на различных фестивалях: московских «Свободном движении - 2009» и «Урожае - 2009», казанской «Крутушке» и всякий-раз-на-новом-месте «Пустых Холмах» в 2008 году.
Вот и простые и милые погремушки, которые можно использовать и как музыкальный инструмент, и как сувенир, и как детскую игрушку, обрастают всё больше и больше яркими и завлекательными деталями. Раньше такой инструмент представлял из себя нечто сродни маленькому барабанчику на палочке с камушками на веревочках. Камушки крутились и били по папирусной мембране барабана. Всё было просто, дёшево и сердито. Сегодня дело обстоит немного иначе.
Погремушка приобрела вид эдакого гламурного этно-сувенира, украшенного рисунками и резьбой по рукоятке инструмента. Мембрану, к счастью, по прежнему делают из папируса, но теперь она расписана национальными мотивами, и привлекает гораздо больше внимания, чем раньше. Рукоятку уже давно не делают из дерева – слишком дорого. Куда проще и быстрее забацать пластмассовую и приделать пластмассовые же шарики вместо камней, как раньше. Вот и готова погремушка на потеху туристам. А то, что раньше это был вполне серьёзный интересный музыкальный инструмент с глубоким звуком, все уже и позабыли. Да, особо учиться играть на погремушке не надо – греми и всё, но всё же жаль, что она утрачивает в Египте свою первоначальную прелесть и переходит лишь в разряд потех для приезжих.
Будете в Египте – обязательно найдите на восточном базаре эту милую и яркую безделушку. Попробуйте извлечь из неё задорные «папирусные» звуки – вам непременно понравится. Это завораживающая штуковина до безобразия проста в применении – крутишь и всё. Но оторваться от этого медитативного процесса безумно сложно, да и надо ли?..